Volvo XC60: король умер, да здравствует король!

Жизнь любой автомобильной марки похожа на жизнь обычного человека: в ней есть место знаковым событиям, поворотным моментам, положительным и отрицательным изменениям, а также банальной рутине.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

И в ходе жизни главное — не потерять лицо, индивидуальность и самоидентификацию, всегда оставаться, черт побери, самим собой и не изменять личным идеалам.

История знает много примеров того, как некоторые бренды в погоне за вниманием мировой общественности и большими доходами с течением времени начинали выпускать продукцию, которая была начисто лишена харизма и идеологии… Автомобили этих марок со временем становились неинтересными, лишенными характера. С годами они превратились в «жвачку» для потребителя — купил, «пожевал» и выбросил, не особо запомнив, какой «вкус» был у продукта, и пошел в магазин за следующей.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

Сегодня, когда рынок заполнен десятками марок, которые выпускают тысячи моделей машин, на бесхарактерном «бабл-гаме» далеко не уедешь… Потребители все чаще обращаются к продукции вендоров, десятилетиями придерживающихся своих внутренних убеждений и производящих автомобили с душой.

Volvo — компания, вот уже 90 лет выпускающая транспортные средства, главная цель которых — сделать жизнь своих владельцев безопасной, спокойной, комфортной и беспроблемной.

Марка знала тяжелые времена — у нее были взлеты и падения, но одно оставалось и остается неизменным — ориентир на человека и его истинную зону комфорта!

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

Да, у фирмы «Вольво», как и у всех ее конкурентов, были и провальные модели (вроде P1900) и сверхпопулярные, как, например, самый продаваемый среднеразмерный кроссовер в Европе XC60. С первым поколением этой машины компания нащупала для себя новую нишу и надолго в ней закрепилась: сегодня на XC60 приходится около 30 % всех продаж Volvo. За девять лет жизни автомобиля он разошелся по миру тиражом более 1 млн. экземпляров.

Volvo XC60 I пережил всего одно относительно скромное обновление, а это говорит о том, что модель изначально вышла крайне удачной. Однако ничто не вечно под луной… В конце прошлого месяца стартовал выпуск второй генерации XC60, а производство первой завершается: российские дилеры больше, фактически, не принимают заказы на «старичка» и клиентам вскоре останется довольствоваться теми автомобили, которые уже стоят в плане завершающегося производства.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

Что ж, проводим легенду на пенсию, поприветствуем ее преемника и поговорим о том, почему все-таки стоит поторопиться с покупкой первого XC60 и не томиться в ожидании второго…

Красота в простоте и функциональности

Автомобильная мода коварна и быстротечна, иногда даже технологии за ней не поспевают: когда-то давно все плевались на так называемый биодизайн, несколько же лет назад он был на пике популярности; совсем недавно никто не мог представить, как архаичные и информативные кнопки и тумберы сможет заменить плоское сенсорное стекло… Много воды за последнее время утекло. Вот и новый Volvo XC60 пытается уложить на лопатки старого прогрессивным экстерьером и новомодным интерьером. Но сможет ли?

Первая генерация — это уникальные формы, оригинальная оптика и цельный образ «доброй машины», способный вывезти из любой передряги и помочь в сложной ситуации. Вторая — клон старшей модели — XC90, смазливое личико и динамичный (более молодой, что ли) профиль. Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

Обе машина красивы, но как по мне, так предыдущая выглядит лучше и элегантнее. Да, у нее нет полностью светодиодной оптики, грубого подбородка-бампера и глубоких выштамповок на боковинах, но, при правильно подобранном цвете кузова (как например, жемчужно-белый металлик у тестового экземпляра) она, как отмечаю представительницы прекрасного пола, падкие до красоты, идеальна внешне и не имеет стилистических изъянов.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 II

Интерьеры автомобилей — это тоже разные вселенные. Если салон XC60 I нарочито прост, функционален, но вместе с тем эргономичен, крайне удобен и отделан высококачественными дорогими материалами, то «внутрянка» XC60 II — кокпит космического корабля, практически полностью лишенный привычных органов управления — все крутится вокруг пары электронных селекторов и большого сенсорного экрана, который аналогичен таковому в XC90.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

И, прямо скажу, каким бы инновационным этот дисплей ни был, все же в пути удобнее и быстрее пользоваться традиционно удобной «клавиатурой» «старожила».

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 II

По технической части различий между поколениями мало, но они весомые… XC60 I, конечно же, оснащен всем «боевым арсеналом» Volvo – начиная с систем мониторинга «мертвых» зон и слежения за полосой движения, и заканчивая системой полностью автономного торможения. В XC60 II это все тоже есть, но наличествуют еще и уникальные «фишки» – система обнаружения крупных животных на дороге и функция автоматического подруливания для избежания выезда на встречную полосу движения.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 IСамое главное «железное» новшество, которое нашло свое применение во втором поколении XC60 — гибридный силовой агрегат T8 Twin Engine, мощность которого — 407 л.с. Такой мотор первому кроссоверу и не снился.

Так что же общего?

Помимо того, что оба полноприводных поколения XC60 — кладезь современных систем безопасности и передовых устройств комфорта, они еще и оснащаются одинаковыми 4-цилиндровыми 2-литровыми моторами серии Drive-E (за исключением упомянутого выше T8 Twin Engine), несмотря на то, что новичок построен на новой модульной платформе SPA: для машин доступны дизели D4 и D5 (мощностью 190 и 225 л.с. — для XC60 I и 190 и 235 л.с. — для XC60 II), а также бензиновые двигатели T5 и T6 (мощностью 245 и 306 л.с. — для XC60 I и 254 и 320 л.с. — для XC60 II). Один нюанс: XC60 I можно заказать со слабеньким 150-сильным дизелем, но с ним машина имеет привод только на одну (переднюю) ось.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

Главное, что объединяет автомобиля — пресловутая идеология Volvo и беспрецедентные уровни пассивной и активной безопасности. А еще кроссоверы очень удобны, практичны, надежны и красивы.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 II

Непростой выбор

Ни один автомобиль не может быть популярен вечно, так же, как и ни один человек не может и не должен останавливаться на своей жизненном пути — нужно идти вперед, меняясь к лучшему. Так поступила и компания Volvo, заменив один бестселлер другим. И это логичный шаг.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

«Старый» XC60 еще есть в салонах российских дилеров, он предлагается по цене от 2 468 000 рублей. Помимо «обычных» версий машины, можно найти и «заряженные» с обозначением Polestar. Цена таких автомобилей переваливает далеко за 4 000 000 рублей.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 II

Новый XC60 должен выйти на российский рынок в самом конце текущего года. Ожидается, что сначала представители Volvo получат очень ограниченное количество автомобилей (возможно — не более 40-50 штук на всю страну), а полноценные продажи новинки стартуют только в первом квартале 2018 года. Инсайдеры сообщают, что самая простая версия кроссовера будет доступна россиянам по цене 2 700 000 рублей. Точных цифр еще нет.

Volvo XC60: король умер, да здравствует король!
Volvo XC60 I

Так что же делать ценителю марки Volvo или человеку, желающему купить безопасный, дружелюбный и харизматичный автомобиль для себя и семьи? Пойти в салон за «живым», но якобы морально устаревшим XC60 I, или дождаться появления в продаже модного и броского XC60 II? Непростой выбор. Но я его для себя уже сделал! И он не в пользу новизны…

Благодарим автосалон Don-Motors за предоставленный для тест-драйва Volvo XC60 D4

Источник: autonavigator
4 / 5 (1 голосов)

Оставить комментарий

1 × 3 =